Как стать копирайтером с нуля?

Как стать копирайтером с нуля?
В интернете вы можете найти много информации о том, как стать копирайтером с нуля, но мы решили поделиться личным опытом, нашими лайфхаками и рассказать, как же начать путь в копирайтинге. Мы – копирайтеры ИДО ТГУ, которые ежедневно выполняют задачи по написанию текстов.

От журналиста до копирайтера

Привет! Меня зовут Лусине, я окончила кафедру периодической печати факультета журналистики МГУ. Еще в студенческие годы пробовала себя в печатных СМИ и на телевидении, а после окончания университета совершенно случайно попала в digital-агентство, куда меня взяли копирайтером. Для этой должности искали грамотно пишущего человека с отличной насмотренностью по текстам. Я подходила, так как прекрасно понимала структуру текста, избегала клише и, в целом, старалась писать полезные и информативные статьи. За почти год работы в агентстве я узнала от коллег о контекстной рекламе, об smm, о вёрстке и дизайне сайтов. Плотно работала с SEO-специалистом, который курировал всю мою работу и давал задачи: писать текст по ключевым словам, ставить гиперссылки в нужных местах, правильно призывать к действию потенциального клиента. По началу было довольно тяжело писать в день по 10 уникальных постов (зачастую на одинаковые темы), но в таком темпе набивается рука и уже на автомате выдаешь один текст за другим. Коллеги делились своим опытом и полезными ресурсами о том, как писать продающие статьи. 

Помню, были моменты, когда я не могла спокойно читать тексты на других сайтах: замечала ошибки или думала о том, как бы сама написала. Со временем стала спокойнее к такому относиться. 

Что я имею сейчас? Работа копирайтером позволила мне найти удаленную работу на площадках для фрилансеров и зарабатывать в пандемию, а затем и во время декретного отпуска. Тогда же я решила пройти курсы по html, чтобы улучшить коммуникацию с разработчиками. Теперь я по большей части занимаюсь наполнением сайтов и версткой. Это, кстати, вполне себе классическая история — переход из копирайтера в контент-редакторы. Но это уже совсем другая история. 

И если меня сейчас спросить: как стать копирайтером с нуля? Я отвечу: начать писать тексты. В этом деле, как и в любом другом, важны регулярность и дисциплина. Не нужно ждать вдохновения, не нужно бояться белого листа. Читайте специализированную литературу, слушайте подкасты по копирайтингу и маркетингу, пишите, пишите и пишите! 

Передаю слово коллеге.

Окей, а как стать копирайтером с абсолютного нуля?

Выход копирайтером в штат до сих пор окутан загадками и мифами. Поэтому специально для тех, кто только присматривается к этой профессии — конкретная инструкция.

Книги и курсы

Конечно, копирайтингу надо учиться. Эффективнее всего получить хорошую базу на курсах, получить хороший диплом (тем более университета) и пойти набивать шишки. Каждый начинающий копирайтер точно идет через инфостиль, главред и книжки Ильяхова, чтобы потом найти свой голос. Туда же книги по рекламе, креативами и нейрокопирайтингу. Это все — прекрасные материалы. Но в самом начале они могут только запутать. 

А что тогда делать?

Писать тексты. Кстати, если вы думаете подходит ли вам копирайтинг — есть один простой способ это понять. Если вас не бесит писать, копирайтинг вам идеально подходит. Про любовь к литературе и пятерки по сочинениям — это все мифы. А вот пройти начинающему все стадии принятия копирайтинга — это суровая реальность. 

Почему у меня не получается найти работу?

Выйти на заказчика не так-то просто, обычно в креативных индустриях помогают связи и сарафанное радио. Поэтому заведите себе блоги, пишите для дзена или для блогов в Вконтакте и Telegram. Хорошей практикой будет ходить на мероприятия по нетворкингу. Не бойтесь сначала работать бесплатно, стажировки могут принести куда больше, чем оплата за один месяц. 

А что все-таки читать?

И вот вы уже начали работать, выработали свой стиль и готовы примерять на свою работу чужие советы. Тогда любая из книжек, прочитанных во время этапа начинающего, будет особенно полезна. Топ моих личных рекомендаций, которые будут полезны копирайтерам на любом уровне:
  • Денис Каплунов «Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста»

    Эта книжка поможет вам не только в копирайтинге, но и развитии личного бренда. С первых страниц вы получите инсайты, которые будут для вас повторением или знакомых приемов, или новыми инструментами, которые можно взять на вооружение. Самое важное — сразу применять приемы в своей работе.

  • Дэвид Огилви «Огилви о рекламе»

    Дэвид Огилви — основатель  крупнейшего международного агентства Ogilvy & Mather, создатель хрестоматийных рекламных слоганов. Он начинал свою карьеру как копирайтер. В книге вы найдете все, что хотели знать о мире рекламы и даже больше. Неустаревающая классика.

  • Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»

    14 уроков, за которые автор вас проведет по всем приемам и навыкам создания текста, которыми пользуется сам. Если вы работаете с лонгридами и чувствуете, что выдохлись — эта книжка идеально вам подойдет.

  • Наоми Кляйн «Люди против брендов»

    Нестандартный взгляд на коммерческий мир — интересная перспектива для копирайтера. По большому счету, работа копирайтера заключается в рекламе. Как подойти к ней через новые реалии, вы сможете узнать из этой книги.


В общем, хотите стать копирайтером с нуля — начинайте с курсов. Например, с курса по копирайтингу и сторителлингу от ИДО ТГУ. Начните свою карьеру в своем темпе! Учитесь для будущего вместе с skills.