От журналиста до копирайтера
Привет! Меня зовут Лусине, я окончила кафедру периодической печати факультета журналистики МГУ. Еще в студенческие годы пробовала себя в печатных СМИ и на телевидении, а после окончания университета совершенно случайно попала в digital-агентство, куда меня взяли копирайтером. Для этой должности искали грамотно пишущего человека с отличной насмотренностью по текстам. Я подходила, так как прекрасно понимала структуру текста, избегала клише и, в целом, старалась писать полезные и информативные статьи. За почти год работы в агентстве я узнала от коллег о контекстной рекламе, об smm, о вёрстке и дизайне сайтов. Плотно работала с SEO-специалистом, который курировал всю мою работу и давал задачи: писать текст по ключевым словам, ставить гиперссылки в нужных местах, правильно призывать к действию потенциального клиента. По началу было довольно тяжело писать в день по 10 уникальных постов (зачастую на одинаковые темы), но в таком темпе набивается рука и уже на автомате выдаешь один текст за другим. Коллеги делились своим опытом и полезными ресурсами о том, как писать продающие статьи.
Помню, были моменты, когда я не могла спокойно читать тексты на других сайтах: замечала ошибки или думала о том, как бы сама написала. Со временем стала спокойнее к такому относиться.
Что я имею сейчас? Работа копирайтером позволила мне найти удаленную работу на площадках для фрилансеров и зарабатывать в пандемию, а затем и во время декретного отпуска. Тогда же я решила пройти курсы по html, чтобы улучшить коммуникацию с разработчиками. Теперь я по большей части занимаюсь наполнением сайтов и версткой. Это, кстати, вполне себе классическая история — переход из копирайтера в контент-редакторы. Но это уже совсем другая история.
И если меня сейчас спросить: как стать копирайтером с нуля? Я отвечу: начать писать тексты. В этом деле, как и в любом другом, важны регулярность и дисциплина. Не нужно ждать вдохновения, не нужно бояться белого листа. Читайте специализированную литературу, слушайте подкасты по копирайтингу и маркетингу, пишите, пишите и пишите!
Передаю слово коллеге.
Окей, а как стать копирайтером с абсолютного нуля?
Выход копирайтером в штат до сих пор окутан загадками и мифами. Поэтому специально для тех, кто только присматривается к этой профессии — конкретная инструкция.Книги и курсы
Конечно, копирайтингу надо учиться. Эффективнее всего получить хорошую базу на курсах, получить хороший диплом (тем более университета) и пойти набивать шишки. Каждый начинающий копирайтер точно идет через инфостиль, главред и книжки Ильяхова, чтобы потом найти свой голос. Туда же книги по рекламе, креативами и нейрокопирайтингу. Это все — прекрасные материалы. Но в самом начале они могут только запутать.
А что тогда делать?
Писать тексты. Кстати, если вы думаете подходит ли вам копирайтинг — есть один простой способ это понять. Если вас не бесит писать, копирайтинг вам идеально подходит. Про любовь к литературе и пятерки по сочинениям — это все мифы. А вот пройти начинающему все стадии принятия копирайтинга — это суровая реальность.
Почему у меня не получается найти работу?
Выйти на заказчика не так-то просто, обычно в креативных индустриях помогают связи и сарафанное радио. Поэтому заведите себе блоги, пишите для дзена или для блогов в Вконтакте и Telegram. Хорошей практикой будет ходить на мероприятия по нетворкингу. Не бойтесь сначала работать бесплатно, стажировки могут принести куда больше, чем оплата за один месяц.
А что все-таки читать?
И вот вы уже начали работать, выработали свой стиль и готовы примерять на свою работу чужие советы. Тогда любая из книжек, прочитанных во время этапа начинающего, будет особенно полезна. Топ моих личных рекомендаций, которые будут полезны копирайтерам на любом уровне:- Денис Каплунов «Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста»
Эта книжка поможет вам не только в копирайтинге, но и развитии личного бренда. С первых страниц вы получите инсайты, которые будут для вас повторением или знакомых приемов, или новыми инструментами, которые можно взять на вооружение. Самое важное — сразу применять приемы в своей работе.
- Дэвид Огилви «Огилви о рекламе»
Дэвид Огилви — основатель крупнейшего международного агентства Ogilvy & Mather, создатель хрестоматийных рекламных слоганов. Он начинал свою карьеру как копирайтер. В книге вы найдете все, что хотели знать о мире рекламы и даже больше. Неустаревающая классика.
- Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»
14 уроков, за которые автор вас проведет по всем приемам и навыкам создания текста, которыми пользуется сам. Если вы работаете с лонгридами и чувствуете, что выдохлись — эта книжка идеально вам подойдет.
- Наоми Кляйн «Люди против брендов»
Нестандартный взгляд на коммерческий мир — интересная перспектива для копирайтера. По большому счету, работа копирайтера заключается в рекламе. Как подойти к ней через новые реалии, вы сможете узнать из этой книги.
В общем, хотите стать копирайтером с нуля — начинайте с курсов. Например, с курса по копирайтингу и сторителлингу от ИДО ТГУ. Начните свою карьеру в своем темпе! Учитесь для будущего вместе с skills.