Top.Mail.Ru
Трансформация программ дополнительного профессионального образования под актуальный запрос рынка труда

Трансформация программ дополнительного профессионального образования под актуальный запрос рынка труда

Трансформация программ дополнительного профессионального образования под актуальный запрос рынка труда

20 декабря в 14:00 на площадке ВЦИОМ состоялся совместный круглый стол Всероссийского центра изучения общественного мнения, платформы «Неравнодушный человек» и Томского государственного университета на тему: «Трансформация программ дополнительного профессионального образования под актуальный запрос рынка труда».

В рамках мероприятия эксперты обсудили актуальные инструменты и подходы к исследованию рынка труда, которые могут использоваться для проектирования и актуализации программ ДПО.

Абрамов Константин Валерьевич, генеральный директор ВЦИОМ, представил результаты опроса, проведенного фондом относительно ожиданий молодежи от рынка труда, и рассказал о планах на будущее – построение прогностических моделей для системы образования:

«Перед нами стоит задача – не просто мониторинг, но и прогнозирование. За 5 лет пока учат студентов, рынок уже меняется. И что делать в таком быстро меняющемся мире – большой вопрос. Любой инструмент будет невероятно в помощь руководителям высших учебных заведений, самим гражданам, департаментам. Стратегические планы будут разрабатываться, чтобы мы понимали, как перестраивать программы, какие компетенции будут появляться. Вопрос в том, сможет ли система образования перестраиваться так быстро или нет»
Святицкая Ирина, руководитель молодежного направления HeadHunter, рассказала о том, как рынок и работодатели ведут себя в кризисные времена, а также о видении роли университетов в мониторинге рынка труда:

«Меня интересует верификация навыков. Что вот этот студент, он не просто с дипломом и с оценками, но еще и с определенными навыками. Работодатели нуждаются в конкретных навыках, а какая у соискателя была оценка по физике или по математике вообще никого не интересует. Поэтому задача университетов – перевод предметов и оценок за них в навыки».
В рамках круглого стола был презентован разработанный прототип сервиса по мониторингу рынка труда на основании данных о более 5 млн вакансий из открытых онлайн-источников. Сервис позволяет в автоматическом режиме собирать информацию об актуальных вакансиях на региональных рынках труда и производить аналитику востребованных навыков и компетенций с помощью технологий машинного обучения.

Вячеслав Гойко, заведующий лабораторией прикладного анализа больших данных ТГУ: 

«Мы разработали инструмент, который, надеемся, может стать очень важным элементом проектирования и настройки образовательных программ в вузах. Это открытый инструмент, и мы приглашаем все заинтересованные организации к его тестированию»