Онлайн-образование перестало быть нишевым — это полноценная индустрия с растущим спросом, высоким потенциалом дохода и широкими возможностями для самореализации и развития бизнеса.
По данным Сколково, объем российского рынка онлайн-образования уже превышает 21 млрд рублей, и ежегодно продолжает расти на 20–25%. Согласно исследованию Data Insight, в 2021 году россияне впервые стали тратить на онлайн-образование больше. Это подтверждает устойчивый переход к цифровому обучению, особенно среди взрослого населения.
Создание курсов может стать вашим дополнительным доходом, профессиональной реализацией, или новым направлением бизнеса. Это особенно актуально для экспертов, преподавателей, коучей, наставников и предпринимателей.
Программа «Онлайн-преподаватель: от разработки курса до запуска школы» в ТГУ — это уникальная возможность пройти обучение у ведущих экспертов вуза, понять, как создавать качественные образовательные продукты, и выйти на рынок EdTech с готовым результатом.
Томский государственный университет — один из самых технологически продвинутых вузов России в сфере онлайн-образования:
-
Более 100 онлайн-курсов (MOOC) размещены на платформе Stepik, включая курсы-победители EdCrunch Award.
-
ТГУ стал первым вузом в России, который запустил полноценную онлайн-магистратуру по направлениям: дата-аналитика, дизайн цифровых продуктов, компьютерное зрение и нейронные сети, науки о данных, NLP в IT и лингвистике.
-
ТГУ входит в топ-100 университетов мира по качеству преподавания и ТОП-5 вузов России.
Кто будет преподавать на курсе?
Программа «Онлайн-преподаватель: от разработки курса до запуска школы» разработана и проводится ведущими специалистами в области цифрового и педагогического образования. Это не просто теоретики, а практики с многолетним опытом внедрения онлайн-обучения на федеральном уровне, которые знают, как превратить знания в востребованный образовательный продукт.
-
Работают с вузами-лидерами в цифровом образовании: ТГУ и НИТУ МИСИС.
-
Участвуют в федеральных и межуниверситетских проектах, задают тренды в развитии EdTech.
-
Объединяют академическую экспертизу и реальный практический опыт, что особенно ценно для взрослых слушателей, ориентированных на результат.
Чему именно научит курс? Какие навыки он даст?
Слушатели программы не только изучают теорию, но и создают свой собственный онлайн-курс в процессе обучения. Уже на этапе программы многие разрабатывают MVP (минимально жизнеспособную версию) своего курса, готовую к запуску и тестированию.
-
30% — теория, основанная на лучших практиках EdTech, психологии обучения и цифровой педагогике;
-
И 70% — практика: участники выполняют задания по своим проектам, получают обратную связь от экспертов и итерационно дорабатывают курс.
В процессе обучения слушатели научатся:
-
проектировать концепцию онлайн-курса с учетом продуктового подхода
-
проектировать онлайн-курс на основе модели «Обратный дизайн»
-
разрабатывать образовательный контент с использованием технологий ИИ
-
размещать материалы на онлайн-платформе с учетом ее функционала
-
создавать стратегии для вовлечения и удержания слушателей онлайн-курсов
-
формировать маркетинговую воронку с использованием подходящих инструментов продвижения
На программе вы сможете создать:
-
Онлайн-курс для родителей о воспитании в цифровую эпоху;
-
Курс по подготовке к олимпиадам для школьников (с запущенными модулями на Stepik);
-
Образовательный марафон по финансовой грамотности;
-
Онлайн-курс для HR-специалистов внутри компании;
-
Онлайн-курс по продвижению через маркетплейсы.
Что обучающиеся должны знать перед началом курса?
-
Базовые навыки владения ПК (умеете работать в MS Word, в Интернете).
-
Желание делиться своими результатами и участвовать в образовательном процессе.
-
Понимание своей области экспертизы (или готовность работать с экспертом).
-
Немного свободного времени (от 6 часов в неделю).
-
Мотивация делать, а не просто слушать.
На курс пришла Елена, преподаватель иностранных языков. У неё был Telegram-канал, но не было системного понимания, как перевести свои знания в полноценный онлайн-курс. Во время обучения она разработала структуру курса, записала несколько видео, получила обратную связь и выложила пилотный поток.
Сейчас у неё уже два потока по 40+ студентов, она вышла на дополнительный доход и перестроила оффлайн-программу в гибридный формат. Елена начинала без технического опыта — только с любовью к делу и желанием развиваться.
Если вы могли описать профессию тремя словами, то как бы вы это сделали?
Эмпатия — способность понимать своего обучающегося: его страхи, потребности, стиль обучения, уровень подготовки. Это позволяет адаптировать материал под аудиторию и выстраивать доверие, даже через экран.
Цифра — владение цифровыми инструментами: от записи и монтажа видео до настройки платформ и аналитики. Работа онлайн требует опыта работы в цифровой среде и готовности тестировать новые форматы.