Top.Mail.Ru
Почему стоит войти в сферу онлайн-образования в 2025 году?

Почему стоит войти в сферу онлайн-образования в 2025 году?

Почему стоит войти в сферу онлайн-образования в 2025 году?

Онлайн-образование перестало быть нишевым — это полноценная индустрия с растущим спросом, высоким потенциалом дохода и широкими возможностями для самореализации и развития бизнеса.

По данным Сколково, объем российского рынка онлайн-образования уже превышает 21 млрд рублей, и ежегодно продолжает расти на 20–25%. Согласно исследованию Data Insight, в 2021 году россияне впервые стали тратить на онлайн-образование больше. Это подтверждает устойчивый переход к цифровому обучению, особенно среди взрослого населения.

Создание курсов может стать вашим дополнительным доходом, профессиональной реализацией, или новым направлением бизнеса. Это особенно актуально для экспертов, преподавателей, коучей, наставников и предпринимателей.

Программа «Онлайн-преподаватель: от разработки курса до запуска школы» в ТГУ — это уникальная возможность пройти обучение у ведущих экспертов вуза, понять, как создавать качественные образовательные продукты, и выйти на рынок EdTech с готовым результатом.

Почему стоит пройти обучение именно в ТГУ?

Томский государственный университет — один из самых технологически продвинутых вузов России в сфере онлайн-образования:



Кто будет преподавать на курсе?

Программа «Онлайн-преподаватель: от разработки курса до запуска школы» разработана и проводится ведущими специалистами в области цифрового и педагогического образования. Это не просто теоретики, а практики с многолетним опытом внедрения онлайн-обучения на федеральном уровне, которые знают, как превратить знания в востребованный образовательный продукт.

  • Работают с вузами-лидерами в цифровом образовании: ТГУ и НИТУ МИСИС.

  • Участвуют в федеральных и межуниверситетских проектах, задают тренды в развитии EdTech.

  • Объединяют академическую экспертизу и реальный практический опыт, что особенно ценно для взрослых слушателей, ориентированных на результат.

Чему именно научит курс? Какие навыки он даст? 

Слушатели программы не только изучают теорию, но и создают свой собственный онлайн-курс в процессе обучения. Уже на этапе программы многие разрабатывают MVP (минимально жизнеспособную версию) своего курса, готовую к запуску и тестированию.

  • 30% — теория, основанная на лучших практиках EdTech, психологии обучения и цифровой педагогике;

  • И 70% — практика: участники выполняют задания по своим проектам, получают обратную связь от экспертов и итерационно дорабатывают курс.

В процессе обучения слушатели научатся:

  • проектировать концепцию онлайн-курса с учетом продуктового подхода

  • проектировать онлайн-курс на основе модели «Обратный дизайн»   

  • разрабатывать образовательный контент с использованием технологий ИИ

  • размещать материалы на онлайн-платформе с учетом ее функционала

  • создавать стратегии для вовлечения и удержания слушателей онлайн-курсов 

  • формировать маркетинговую воронку с использованием подходящих инструментов продвижения

На программе вы сможете создать:

  • Онлайн-курс для родителей о воспитании в цифровую эпоху;

  • Курс по подготовке к олимпиадам для школьников (с запущенными модулями на Stepik);

  • Образовательный марафон по финансовой грамотности;

  • Онлайн-курс для HR-специалистов внутри компании;

  • Онлайн-курс по продвижению через маркетплейсы.

Что обучающиеся должны знать перед началом курса?

Минимальные входные требования:
  • Базовые навыки владения ПК (умеете работать в MS Word, в Интернете).

  • Желание делиться своими результатами и участвовать в образовательном процессе.

  • Понимание своей области экспертизы (или готовность работать с экспертом).

  • Немного свободного времени (от 6 часов в неделю).

  • Мотивация делать, а не просто слушать.

А есть реальные истории выпускников программы?

На курс пришла Елена,  преподаватель иностранных языков. У неё был Telegram-канал, но не было системного понимания, как перевести свои знания в полноценный онлайн-курс. Во время обучения она разработала структуру курса, записала несколько видео, получила обратную связь и выложила пилотный поток.

Сейчас у неё уже два потока по 40+ студентов, она вышла на дополнительный доход и перестроила оффлайн-программу в гибридный формат. Елена начинала без технического опыта — только с любовью к делу и желанием развиваться.

Если вы могли описать профессию тремя словами, то как бы вы это сделали?

Структура. Эмпатия. Цифра.

Структура — умение выстраивать учебный процесс логично, последовательно и понятно. Это касается сценариев уроков, модульной сетки курса, формы подачи и темпа. Без структуры невозможно создать курс, в котором обучающийся будет прогрессировать шаг за шагом.

Эмпатия — способность понимать своего обучающегося: его страхи, потребности, стиль обучения, уровень подготовки. Это позволяет адаптировать материал под аудиторию и выстраивать доверие, даже через экран.

Цифра — владение цифровыми инструментами: от записи и монтажа видео до настройки платформ и аналитики. Работа онлайн требует опыта работы в цифровой среде и готовности тестировать новые форматы.

А написать свою историю успеха и стать экспертом можно на курсе skills ТГУ «Онлайн-преподаватель: от разработки курса до запуска школы». По ссылке вы можете узнать дополнительную информацию и сделать свой первый шаг к дополнительному заработку.